Паула Роттердам (paula_rotterdam) wrote,
Паула Роттердам
paula_rotterdam

Кино и жизнь

Довольно распространённый сюжет для мелодрамы - он, она и ее соперница. Эдакий любовный треугольник. Как правило, в роли соперницы выступает девушка, невеста или даже жена главного героя. Персонаж этот - второстепенный. Всем и так понятно, чем дело закончится - два любящих сердца воссоединятся, а "третий лишний" самоликвидируется в туман.


фото:http://ic.pics.livejournal.com

Зрителей чаще всего этот персонаж раздражает. Вечно она пытается все испортить. Подложить, так сказать, главным героям свинью!

Он уже бежит к ней-любимой, единственной, желанной, и тут ему звонит ЭТА[курица..]- просит приехать. Ишь чего захотела! И герой с покорной миной идёт "выполнять долг" под разочарованные вздохи зрителей. Ну вот опять - не видит же, что у него - вселенские страдания, а она тут - со своим заболевшим ребёнком, сломанной машиной или вообще - нонсенс! - с желанием поговорить - ну вообще не в кассу!


И зритель, закусив губу и вооружившись бумажными платочками, нервничает, волнуется, сопереживает героям. Ждёт, когда же этот балласт в виде той - нелепой, ненужной, наконец уйдёт с экранов, и они смогут вздохнуть спокойно.

Невеста, по закону жанра, либо улыбнётся, сказав "все окей, чувак", либо уйдёт в закат, лучезарно улыбаясь, под руку с другим кавалером. Либо вообще окажется беспринципной сволочью, которую - не жалко. Потому что если вдруг выяснится, что ей больно, то герой не будет таким уж принцем в глазах зрителей.

Вот обычная женщина, сидя на кухне и вытирая слезы умиления после просмотра очередного фильма о любви, идёт утешать подругу, от которой недавно ушёл муж. Банально - встретил другую. Променял. У неё почему-то нет мыслей сказать: "ну ты, мать, даёшь! Не видишь что ли, у них - любовь, могла бы и не мешать." И та, другая - уже не Золушка, а обыкновенная блядьразлучница.

Ещё одна из любимых тем сценаристов - первая любовь. Которая появляется нежданно-негаданно в такой налаженной, обустроенной жизни главного героя и переворачивает его мир с ног на голову. Зрители опять прильнули к экранам и понимающе кивают: "первая любовь - самая сильная".

А что та же самая женщина скажет, если к ней явится муж, и с формулировкой: "встретил Катьку, с которой я на первом курсе два месяца встречался, люблю-не могу", соберёт вещички и отчалит? Поверит в чудодейственную силу первой любви?

И сидят, две дуры, умиляются.

Смотрела я недавно потрясающий спектакль. Называется "В день свадьбы". Прочитала аннотацию: "Миша собирается жениться на Нюре, но неожиданно в деревню приезжает его первая любовь - Клава"


фото: b1.culture.ru

Думаю: опять будет обмусаливаться тема пиздостраданий безнадежно любящих друг друга людей, которым - увы и ах - быть вместе не суждено.

Но..сценаристы сделали по-другому: были показаны переживания Нюры (той, на которой изначально хотели жениться). Крупным планом. Ее боль. Ее слёзы. Её отчаяние. Силу ее характера. Её выбор, который дался с таким трудом. Это было очень сильно.

И Миша - уже не тот страдалец, чьему счастью так вероломно пытаются помешать, а мелочный такой чувак, который не способен ответить за свои слова.


Так почему же у людей такие двойные стандарты? Отчего такая уверенность, что они никогда не окажутся по ту сторону баррикад?
Tags: кино, обсудить, отношения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments