Паула Роттердам (paula_rotterdam) wrote,
Паула Роттердам
paula_rotterdam

Жлоб или терпила?

Буквально пару минут назад выкинула стаканчик с кофе, который оказался ну просто отвратительным. Таким горьким, что пить было невозможно. И мои 200 рублей полетели в урну. И я вот подумала: если бы я подошла к продавцу и возмутилась, то, наверное, выглядела бы жлобом и тупой пиздой в одном флаконе - из-за каких-то двухсот рублей кипиш разводит. Может быть, он и не виноват - там с машинкой что-то, или зёрен плохих завезли.А он - двенадцать часов на холоде стоит, за копейки. Тут ещё я со своим горьким кофе.

Вот эти ребята - официанты, бармены, бариста - они ж целый день на ногах, устают, жалко их по-человечески. Я всегда вежлива, стараюсь лишний раз их не гонять, оставляю хорошие чаевые. И меня искренне возмущают те, кто по полчаса выясняют степень шинковки лука в салате или количество оливок на один кубометр фритатты. В конце концов, ты платишь 250 рублей за бизнес-ланч - сиди и не выебывайся ешь спокойно.

Но все-таки есть ситуации, когда возмутиться - совершенно необходимо. Потому что, к сожалению, хамы бывают не только среди посетителей.


фото: inclours.club

[Сидим мы однажды..]Сидим мы однажды в одной пиццерии: заказали бизнес-ланч и отдельно зелёный чай на две чашки. Официантка обслуживала нас так, как будто мы ей должны. По гроб жизни, видимо. Но это полбеды. Допили мы, значит, чай и просим подлить кипяточек. Подлила. И тут мы вспомнили, что в бизнес-ланче полагается ещё одна чашка. Думаем, почему бы не выпить - зовём официантку. Говорим, дайте чаю, который из бизнес-ланча. Она, значит, уходит, приходит с пакетиком и говорит: "Вы уже использовали ту воду, которую я подлила вам в чайник, поэтому больше налить я вам не могу" - ехидно улыбается, демонстративно кладёт пакетик на стол и удаляется. Честно - мы так офигели, что просто молча вышли из кафе.

А надо было пойти и разобраться. Не побояться показаться зажравшимися жлобами, которые ущемляют бедную девочку. Потому что это самое настоящее хамство.Потому что девочка конкретно берега потеряла.

И почему посетители должны за свои же деньги портить себе вечер? Потому что официантке мало платят, она устала и не нашла ничего лучше, как выместить свое настроение на нас? Так ее зарплата - не наши проблемы.

Зашли мы в другое кафе: были голодные - жуть. Заказали три пасты, ждём. Пятнадцать минут ждём, двадцать, и тут я решила подозвать официантку, чтобы уточнить, все ли нормально. "Ой, извините, я забыла про заказ!". Окей. Проходит ещё полчаса. "Знаете, паста, к сожалению, закончилась". Ну офигеть. Надо было сказать это через полчаса.

Очень хотелось подойти к менеджеру и сказать: "Извините, но у вас очень тупая официантка. Из-за ее тормознутости мы уже второй час не можем поесть". Но как-то..неудобно. Мы же интеллигентные люди, а разборки - это некрасиво. Зато полтора часа сидеть голодными - удобно. За свои же деньги.

Почему-то мы подсознательно воспринимаем жалующегося человека как жлоба, зануду или эдакую склочную бабку, для которой истерики - смысл жизни. В общем, такую личность, с которой не хочется иметь дело.

Нас с детства учили: не ябедничай, не скандаль, уважай чужой труд. И мы очень боимся причинить неудобство другому человеку. Поэтому нам проще съесть невкусный салат или непрожаренный лосось, чем лишний раз потревожить человека. Не говоря уже о каких-то более радикальных действиях - пожаловаться, если хамят, потребовать поменять заказ и т.д.

Хотя, по сути, мы платим деньги за определенные услуги. И хотим, чтобы эти услуги были выполнены качественно. Это вполне логичное желание.

Так где же та тонкая грань между посетителем-жлобом, которому все не нравится, и нормальным человеком, которого плохо обслужили?
Что вы об этом думаете?
Tags: обсудить, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →